Журнал, посвященный вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии.

Распространяется вместе с научным журналом «Стратегические решения и риск-менеджмент».



Новости

06.06.2019
«КРИПТЕН» выходит на рынок Латинской Америки

30.04.2019
Восьмая конференция «Повышение эффективности корпоративных бизнес-процессов»

24.04.2019
XVI Международный профессиональный форум "НОВОЕ ИЗМЕРЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ РИСКАМИ – СТРЕМЛЕНИЕ В БУДУЩЕЕ"

19.04.2019
Яркие идеи и надёжные технологии: «Криптен» представил защитные нити на Currency Conference

10.04.2019
На семинаре «Энергетика, экономика, общество» обсудили особенности модернизации российской энергетики

07.04.2019
Новые визуальные эффекты от «Криптен»

26.03.2019
Семинар «Энергетика. Экономика. Общество»

25.03.2019
Защитные нити НПО «Криптен» на конференции The High Security Printing

22.03.2019
Тринадцатая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента»

28.02.2019
VII национальная практическая конференция Внутренний контроль и аудит в России





  О журнале


  Издатель


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

 

 

Российский инвестиционный форум: курс на комплексное преобразование

13–15 февраля в Главном медиацентре Сочи состоялся Российский инвестиционный форум, собравший на одной площадке свыше 8 тысяч экономистов, предпринимателей, экспертов, руководителей крупных отечественных и зарубежных компаний, представителей федеральных и региональных органов власти. Центральная тема форума была обозначена как «Национальные проекты: от стратегии к действию». Организовал мероприятие Фонд «Росконгресс».




– Перед нами 9 национальных целей, 12 нацпроектов, 76 федеральных проектов плюс модернизация магистральной инфраструктуры – это та матрица, на базе которой будем работать в ближайшие годы, – отметил на пленарном заседании председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. – Проведена большая подготовительная работа при участии государственных служащих, руководителей регионов, представителей бизнеса, ученых, экспертов. Весь этот мощный интеллектуальный ресурс был использован, чтобы спланировать глубокие всесторонние преобразования жизни страны. У нас есть успешный опыт реализации нацпроектов в конкретных сферах. К примеру, в 2005 году никто не мог подумать о том, что вскоре агропромышленный комплекс будет приносить прибыль и демонстрировать высокие экспортные показатели. Тот же проектный подход, но уже гораздо шире мы применили при выполнении майских указов 2012 года. В итоге добились неплохих результатов по ряду направлений: выросла рождаемость, снизилась смертность, увеличились зарплаты работников социальной сферы, улучшились условия ведения бизнеса и качество оказания услуг гражданам. Особенность нового этапа в том, что речь идет уже не о точечных реформах, а о комплексных решениях, комплексных преобразованиях во многих сферах. За всю историю современной России ничего подобного – такого сложного и амбициозного – не делалось.

Чтобы проиллюстрировать масштаб предстоящей работы, премьер-министр привел несколько показателей, упомянув о строительстве и реконструкции детских отделений и больниц, 420 центров амбулаторной онкологической помощи; создании 230 тысяч новых мест в школах, 245 детских технопарков, 345 мобильных технопарков для детей на селе. Кроме того, предстоит отремонтировать 40 тысяч км дорог в регионах, столько же – в крупных городах и их пригородах, реконструировать практически 50 аэродромов, ликвидировать огромное количество городских свалок, создать научные центры мирового
уровня.

– Это не макропоказатели, а абсолютно конкретные вещи, по которым граждане будут судить о выполнении национальных проектов. Это гораздо убедительнее, чем тысячи отчетов. Следить за ситуацией из московских кабинетов невозможно, поэтому я и мои коллеги по правительству будем выезжать в регионы. За каждую недостроенную школу, за каждый непостроенный, неотремонтированный километр дороги, не приведенный в порядок парк или неубранную свалку будет отвечать не абстрактная власть, а конкретный чиновник. Для успеха у нас есть практически все: положительная динамика в макроэкономике, беспрецедентный объем государственных инвестиций в национальные проекты, вовлеченность и заинтересованность всех регионов. И наконец, новые кадры и компетенции, – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Он также добавил, что отечественная экономика по‑прежнему подвержена влиянию неблагоприятных факторов: торговые войны, рост протекционизма и ухудшение условий мировой торговли, замедление глобальной экономики, резкие изменения цен на нефть и другие товары российского экспорта, постоянная угроза расширения санкций, которые провоцируют отток капитала – все это, естественно, не помогает. Однако экономика реагирует на эти факторы уже по‑другому: по итогам 2018 года валовый внутренний продукт вырос более чем на 2 %. Рост экономики фиксируется третий год подряд, но не такой большой, как хотелось бы. Темпы роста инвестиций в основной капитал остаются ниже целевых значений.

– В то же время финансовые рынки, банковская система в целом стабильны. В отличие от многих стран, у России адекватный текущей ситуации, а значит, безопасный уровень внешнего долга, который сократился за прошлый год более чем на 60 миллиардов долларов, а также положительный платежный баланс. Мы фиксируем значительный профицит федерального бюджета – около 2,7 % валового внутреннего продукта. Растут международные резервы – с начала прошлого года мы увеличили их на 43 миллиарда долларов. Кроме того, на рекордно низком уровне (4,8 %) остается безработица. Как и ожидали, инфляция в начале года выросла до 5 %. Рассчитываем, что уже через год она вернется к целевому уровню. Эти результаты позитивно оценивают и международные эксперты. Так, на днях агентство Moody’s повысило суверенный кредитный рейтинг России. Выходит, все три рейтинговых агентства признают устойчивость отечественной экономики. Это весомый аргумент для инвесторов. Наша задача – закрепить положительные тенденции, – резюмировал Дмитрий Медведев.



В ходе деловой программы форума состоялось 71 мероприятие при участии более 500 спикеров, экспертов и модераторов. Среди прочих были затронуты темы: совершенствования законодательства, увеличения продолжительности жизни граждан, формирования «экономики городского комфорта», устранения дефицита высококвалифицированных кадров, готовность регионов к реализации нацпроектов. В частности, выступая на дискуссии «Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути», заместитель председателя правительства Татьяна Голикова призвала глав регионов совместно проанализировать причины бедности граждан:

– Невозможно решить задачу снижения бедности только с помощью социального блока или четырех национальных проектов, которые находятся под моим кураторством, – отмечает она. – В 2018 году наивысший уровень бедности среди регионов России – 41,5 % был зафиксирован в Республике Тыва. Это беспрецедентный показатель, так называемая «детская» бедность, потому что численность детей там порядка 35 % в структуре населения, занятости практически никакой, и, соответственно, семьи живут на пособия. Выход из сложившейся ситуации возможен при реализации комплекса мер, направленных как на развитие экономического потенциала региона, так и на социальную поддержку граждан, находящихся в сложной финансовой ситуации.

На круглом столе «Экономика городского комфорта» государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов подчеркнул: чтобы экономика в городах была наиболее успешной, нужно сконцентрировать внимание на таком важном элементе, как образование.

– Несколько лет назад по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева началось образование команд по моногородам. К настоящему моменту все 319 команд обучены. Сегодня от лица всех институтов развития я прошу правительство поддержать финансирование и организацию нового проекта – процесса по обучению управленческих команд в городах России. Не стоит ограничиваться только тем, что мы дали моногородам, нужно начинать с крупнейшей сотни, за исключением Москвы и Петербурга и тех городов, которые прошли обучение в рамках предыдущих программ, и дать возможность за пять лет тем или иным инструментарием подключиться к этой программе всем городам Российской Федерации. Кроме того, у городов и субъектов РФ должна быть возможность создавать новые мастер-планы и осуществлять их в полном взаимодействии с предпринимателями. Уже есть хорошие примеры на местах, нужно транслировать их на других территориях, – сказал Игорь Шувалов.


 

Подготовила Алена Бехметьева Фото: Фонд Росконгресс



 



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2018 Журнал «Эффективное антикризисное управление. Практика»