Журнал, посвященный вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии.

Распространяется вместе с научным журналом «Стратегические решения и риск-менеджмент».



Новости

29.01.2020
Фотополимерные голограммы покоряют Новый Свет: Технология 3D-GramТМ для надежной защиты банкнот и документов

20.12.2019
Расширяя границы реальности: AR-голограммы от «Криптен» для защиты продукции

27.11.2019
Внутренние аудиторы и контролеры обсудили свое будущее в условиях перехода на цифру

19.11.2019
«Управленческие науки»-2019: на пути к устойчивому развитию

15.11.2019
«Криптен» создал двухстороннюю голограмму для полимерной банкноты

08.11.2019
Программный комитет подвел итоги XVIII Общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах городах России: национальные цели и эффекты для территорий»

30.10.2019
Государство и бизнес: поиск баланса

29.10.2019
Национальные цели и эффекты для территорий

29.10.2019
Завершился первый день «Форума стратегов – 2019»

21.10.2019
В пресс-центре МИЦ «Известия» пройдет пресс-конференция по теме «Национальные цели и эффекты для регионов»





  О журнале


  Издатель


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

 

Российский инвестиционный форум: курс на комплексное преобразование

13–15 февраля в Главном медиацентре Сочи состоялся Российский инвестиционный форум, собравший на одной площадке свыше 8 тысяч экономистов, предпринимателей, экспертов, руководителей крупных отечественных и зарубежных компаний, представителей федеральных и региональных органов власти. Центральная тема форума была обозначена как «Национальные проекты: от стратегии к действию». Организовал мероприятие Фонд «Росконгресс».




– Перед нами 9 национальных целей, 12 нацпроектов, 76 федеральных проектов плюс модернизация магистральной инфраструктуры – это та матрица, на базе которой будем работать в ближайшие годы, – отметил на пленарном заседании председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. – Проведена большая подготовительная работа при участии государственных служащих, руководителей регионов, представителей бизнеса, ученых, экспертов. Весь этот мощный интеллектуальный ресурс был использован, чтобы спланировать глубокие всесторонние преобразования жизни страны. У нас есть успешный опыт реализации нацпроектов в конкретных сферах. К примеру, в 2005 году никто не мог подумать о том, что вскоре агропромышленный комплекс будет приносить прибыль и демонстрировать высокие экспортные показатели. Тот же проектный подход, но уже гораздо шире мы применили при выполнении майских указов 2012 года. В итоге добились неплохих результатов по ряду направлений: выросла рождаемость, снизилась смертность, увеличились зарплаты работников социальной сферы, улучшились условия ведения бизнеса и качество оказания услуг гражданам. Особенность нового этапа в том, что речь идет уже не о точечных реформах, а о комплексных решениях, комплексных преобразованиях во многих сферах. За всю историю современной России ничего подобного – такого сложного и амбициозного – не делалось.

Чтобы проиллюстрировать масштаб предстоящей работы, премьер-министр привел несколько показателей, упомянув о строительстве и реконструкции детских отделений и больниц, 420 центров амбулаторной онкологической помощи; создании 230 тысяч новых мест в школах, 245 детских технопарков, 345 мобильных технопарков для детей на селе. Кроме того, предстоит отремонтировать 40 тысяч км дорог в регионах, столько же – в крупных городах и их пригородах, реконструировать практически 50 аэродромов, ликвидировать огромное количество городских свалок, создать научные центры мирового
уровня.

– Это не макропоказатели, а абсолютно конкретные вещи, по которым граждане будут судить о выполнении национальных проектов. Это гораздо убедительнее, чем тысячи отчетов. Следить за ситуацией из московских кабинетов невозможно, поэтому я и мои коллеги по правительству будем выезжать в регионы. За каждую недостроенную школу, за каждый непостроенный, неотремонтированный километр дороги, не приведенный в порядок парк или неубранную свалку будет отвечать не абстрактная власть, а конкретный чиновник. Для успеха у нас есть практически все: положительная динамика в макроэкономике, беспрецедентный объем государственных инвестиций в национальные проекты, вовлеченность и заинтересованность всех регионов. И наконец, новые кадры и компетенции, – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Он также добавил, что отечественная экономика по‑прежнему подвержена влиянию неблагоприятных факторов: торговые войны, рост протекционизма и ухудшение условий мировой торговли, замедление глобальной экономики, резкие изменения цен на нефть и другие товары российского экспорта, постоянная угроза расширения санкций, которые провоцируют отток капитала – все это, естественно, не помогает. Однако экономика реагирует на эти факторы уже по‑другому: по итогам 2018 года валовый внутренний продукт вырос более чем на 2 %. Рост экономики фиксируется третий год подряд, но не такой большой, как хотелось бы. Темпы роста инвестиций в основной капитал остаются ниже целевых значений.

– В то же время финансовые рынки, банковская система в целом стабильны. В отличие от многих стран, у России адекватный текущей ситуации, а значит, безопасный уровень внешнего долга, который сократился за прошлый год более чем на 60 миллиардов долларов, а также положительный платежный баланс. Мы фиксируем значительный профицит федерального бюджета – около 2,7 % валового внутреннего продукта. Растут международные резервы – с начала прошлого года мы увеличили их на 43 миллиарда долларов. Кроме того, на рекордно низком уровне (4,8 %) остается безработица. Как и ожидали, инфляция в начале года выросла до 5 %. Рассчитываем, что уже через год она вернется к целевому уровню. Эти результаты позитивно оценивают и международные эксперты. Так, на днях агентство Moody’s повысило суверенный кредитный рейтинг России. Выходит, все три рейтинговых агентства признают устойчивость отечественной экономики. Это весомый аргумент для инвесторов. Наша задача – закрепить положительные тенденции, – резюмировал Дмитрий Медведев.



В ходе деловой программы форума состоялось 71 мероприятие при участии более 500 спикеров, экспертов и модераторов. Среди прочих были затронуты темы: совершенствования законодательства, увеличения продолжительности жизни граждан, формирования «экономики городского комфорта», устранения дефицита высококвалифицированных кадров, готовность регионов к реализации нацпроектов. В частности, выступая на дискуссии «Национальные проекты и регионы: главные вопросы в начале пути», заместитель председателя правительства Татьяна Голикова призвала глав регионов совместно проанализировать причины бедности граждан:

– Невозможно решить задачу снижения бедности только с помощью социального блока или четырех национальных проектов, которые находятся под моим кураторством, – отмечает она. – В 2018 году наивысший уровень бедности среди регионов России – 41,5 % был зафиксирован в Республике Тыва. Это беспрецедентный показатель, так называемая «детская» бедность, потому что численность детей там порядка 35 % в структуре населения, занятости практически никакой, и, соответственно, семьи живут на пособия. Выход из сложившейся ситуации возможен при реализации комплекса мер, направленных как на развитие экономического потенциала региона, так и на социальную поддержку граждан, находящихся в сложной финансовой ситуации.

На круглом столе «Экономика городского комфорта» государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» председатель государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов подчеркнул: чтобы экономика в городах была наиболее успешной, нужно сконцентрировать внимание на таком важном элементе, как образование.

– Несколько лет назад по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева началось образование команд по моногородам. К настоящему моменту все 319 команд обучены. Сегодня от лица всех институтов развития я прошу правительство поддержать финансирование и организацию нового проекта – процесса по обучению управленческих команд в городах России. Не стоит ограничиваться только тем, что мы дали моногородам, нужно начинать с крупнейшей сотни, за исключением Москвы и Петербурга и тех городов, которые прошли обучение в рамках предыдущих программ, и дать возможность за пять лет тем или иным инструментарием подключиться к этой программе всем городам Российской Федерации. Кроме того, у городов и субъектов РФ должна быть возможность создавать новые мастер-планы и осуществлять их в полном взаимодействии с предпринимателями. Уже есть хорошие примеры на местах, нужно транслировать их на других территориях, – сказал Игорь Шувалов.


 

Подготовила Алена Бехметьева Фото: Фонд Росконгресс



 



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2018 Журнал «Эффективное антикризисное управление. Практика»