Журнал, посвященный вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии.

Распространяется вместе с научным журналом «Стратегические решения и риск-менеджмент».



Новости

14.08.2018
27 сентября 2018 года в отеле «Арарат Парк Хаятт» состоится XI Всероссийский конгресс «Корпоративное управление: правовые аспекты 2018 Осень»

25.06.2018
“КРИПТЕН” представит в Лондоне свою продукцию

13.06.2018
На форуме вузов RAEX обсудили готовность университетов к технологическому прорыву

13.06.2018
RAEX вручило награды по итогам седьмого рейтинга лучших вузов России

06.06.2018
Юбилейный Международный профессиональный форум "Управление рисками в России: Лидерство – Компетенции - Взаимодействие"

22.05.2018
Криптен впервые примет участие в RosUpack

22.05.2018
Эксперты обсудили принципы энергетики будущего

21.05.2018
II-я ежегодная конференция PRIVATE EQUITY AND M&A пройдет 21-22 июня 2018 в Москве

03.05.2018
VI Международный форум ведущих вузов «Глобальная конкурентоспособность»

27.04.2018
Заседание семинара «Энергетика, экономика, общество»





  О журнале


  Издатель


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

 

 

Влияние информационно-коммуникационных технологий на бизнес-модели современных компаний

А. В. ТРАЧУК
Trachuk_A_V@goznak.ru
Доктор экономических наук, профессор, научный руководитель факультета «Менеджмент» ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при правительстве Российской Федерации», генеральный директор ФГУП «Гознак».

 

Н. В. ЛИНДЕР
natalia_linder@mail.ru
Кандидат экон. наук, доцент кафедры «Стратегический и антикризисный менеджмент» ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

Д. А. АНТОНОВ
d.antonov.dodo@gmail.com
Магистр менеджмента ФГБОУ ВПО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

 

Абстракт: В рамках статьи предпринята попытка выявить тенденции изменения бизнес-моделей в связи с развитием современных форм ведения бизнеса. Описан термин «гиперсвязанность» и его роль в современном мире. Проведен обзор публикаций, описывающих как само понятие бизнес-модели, так и его эволюцию за последние 20 лет. Выявлена двойственная природа бизнес-модели, которая, с одной стороны, описывает виды деятельности, а с другой – отношения, в которые вступают различные виды деятельности. Представлен обзор доли электронной коммерции в мировой торговли и социологическое исследование отношения населения России к электронным платежам. Представлено влияние гиперсвязанности на формирование цепочки ценностей в современных условиях, что оказывает большое влияние и на бизнес-модели. В связи с этим представляется целесообразным переход от одноуровневых бизнес-моделей к бизнес-платформе, основанной на содействии обмену ресурсами и информацией между несколькими взаимозависимыми группами.

Ключевые слова: бизнес-модель, бизнес-платформа, гиперсвязанность, электронная коммерция, электронный бизнес.

Список литературы:

1. Катькало В. С. (2008) Эволюция теории стратегического управления. СПб: Высшая школа менеджмента; Изд./дом С.Петерб. университета.

2. Краевский И. С. (2011) Эволюция определения термина «бизнес-модель» // Вопросы инновационной экономики. №8. C. 10–14. http://www.creativeconomy.ru/articles/14576/

3. Кристенсен К., Рейнор М. (2006) Решение проблемы инноваций в бизнесе. М.: Альпина Бизнес Букс.

4. Трачук А. В. (2014) Бизнес-модели для гиперсвязанного мира // Управленческие науки современной России. Т. 1, №1. С. 20–26.

5. Трачук А. В., Голембиовский Д. Ю. (2012) Перспективы распространения безналичных розничных платежей // Деньги и кредит. №7. С. 24–32.

6. Трачук А. В., Корнилов Г. В. (2013) Анализ факторов, влияющих на распространение безналичных платежей на розничном рынке // Вестник Финансового университета. №4. С. 6–19.

7. Чесбро Г. (2008) Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент/Пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: Поколение.

8. Чесбро Г. (2007) Открытые инновации/Пер. с англ. В. Н. Егорова. М.: Поколение.

9. Afuah A., Tucci C. L. (2003) Internet Business Models and Strategies. Boston: McGraw Hill.

10. Amit R., Zott C. (2001) Value Сreation in e-Business // Strategic Management Journal. Vol. 22. P. 493–520

11. Applegate L. M. (2001). E-business Models: Making sense of the Internet business landscape // Information Technology and the Future Enterprise: New Models for Managers / Ed.by L. M. Applegate, G. W. Dickson, G. DeSanctis. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.

12. Chesbrough H. W., Rosenbloom R. S. (2002) The Role of the Business Model in Capturing Value from Innovation: Evidence from Xerox Corporation’s Technology Spin-off Companies // Industrial and Corporate Change. Vol. 11. P. 529–555.

13. Emerging Trends Report (2013) // MIT Technology Review. URL: http://www.forinnovations.org/upload/MIT_Technology_Review.pdf

14. Hawkins R. (2001) The “Business Model” as a Research Problem in Electronic Commerce // STAR IST Project. SPRU – Science and Technology Policy Research. N 4

15. Johnson M., Christensen C.M., Kagermann H. (2008) Reinventing your business model // Harvard Business Review. Dec. P. 50–59.

16. Linder J., Cantrell S. (2000) Changing Business Models: Surveying the Landscape. Accenture / Institute for Strategic Change. URL: http://course.shufe.edu.cn/jpkc/zhanlue/upfiles/edit/201002/20100224120954.pdf

17. Mahadevan B. (2000) Business Models for Internet-Based e-Commerce // California Management Review. Vol. 42. URL: http://www.iimb.ernet.in/~mahadev/bmodel.pdf.

18. Malone T. W., Weill P., Lai R. K. et al. (2006) Do Some Business Models Perform Better than Others? // MIT Sloan. Working Paper 4615-06.

19. Morris M., Schindehutte M., Allen J. (2005) The Entrepreneur’s Business-Model: Toward a Unified Perspective // Journal of Business Research. Vol. 58. P. 726–735.

20. Osterwalder A., Pigneur Y., Tucci C. (2005) Clarifying Business Models: Origins, Present, and Future of the Concept // Communications of the Association for Information Systems. Vol. 15. P. 1–25.

21. Osterwalder A., Pigneur Y. (2009) Business Model Generation // Business Model Generation .com.

22. Petrovic O., Kittl C. (2001) Developing Business Models for eBusiness // International Conference on Electronic Commerce 2001. Vienna.

23. Porter M. E. (1985) Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York: The Free Press.

24. Rappa M. (2002) Managing the digital enterprise // Business models on the Web / North Carolina State University. URL: http://digitalenterprise.org/models/models.html.

25. Quan-Haase A., Wellman B. (2005) Local Virtuality in an Organization: Implications for Community of Practice // Communities and Technologies. P. 215-238.The Global Information Technology Report 2012: Living in a Hyperconnected World (2012) / Eds. S. Dutta and B. Bilbao-Osorio. Geneva: World Economic Forum and INSEAD.

26. Timmers P. (1998) Business Models for Electronic Markets // Journal on Electronic Markets. Vol. 8, N2. P. 3–8.

27. Weill P., Vitale M. (2001) Place to space: Migrating to eBusiness Models. Boston, Harvard Business School Press.

28. Santos J., Spector B., van der Heyden L. (2009) Toward a Theory of Business Model Innovation within Incumbent Firms // INSEAD working papers. INSEAD Working Paper Series INSEAD and Northeastern University. Fontainebleau.

29. Shafer S., Smith H. J., Linder J. (2005) The Power of Business-Models // Business Horizons. Vol. 48. P. 199-207

30. Slywotsky A. J. (1996) Value Migration. Boston, MA.: Harvard Business Review Press.

31. Stewart D.W., Zhao Q. (2000) Internet Marketing, Business Models, and Public Policy // Journal of Public Policy & Marketing. Vol. 19. P. 287–296

32. Tapscott D., Ticoll D., Lowy A. (2000) Digital Capital — Harnessing the Power of Business Webs. Boston: Harvard Business School Press.

33. Teece D. J. (2007) Explicating dynamic capabilities: The nature and microfoundations of sustainable development // Strategic Management Journal. Vol. 28. P. 1319–1350.

34. Voelpel S. C., Leibold M., Tekie E. (2004) The Wheel of Business Model Reinvention: How to Reshape Business Models to Leapfrog Competitors // Journal of Change Management. Vol. 4. P. 259–276.

35. Zott C., Amit R. (2007) Business Model Design and the Performance of Entrepreneurial Firms // Organization Science. Vol. 18. P. 181–199.

 



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2018 Журнал «Эффективное антикризисное управление. Практика»