ENG



Журнал, посвященный вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии.

Распространяется вместе с научным журналом «Стратегические решения и риск-менеджмент».



Новости

03.05.2018
VI Международный форум ведущих вузов «Глобальная конкурентоспособность»

27.04.2018
Заседание семинара «Энергетика, экономика, общество»

24.04.2018
30 мая 2018 года в Москве состоится круглый стол «Будущее пенсионного рынка»

09.04.2018
3-5 декабря 2018 г. компания infor-media Russia проведет XIII Международную конференцию «Управление проектами 2018» - самое масштабное российское мероприятие для PMов

28.03.2018
Эксперты обсудили особенности онлайн-обучения

14.03.2018
Двенадцатая конференция «Корпоративные системы риск-менеджмента» состоится 22-23 марта 2018 года.

20.12.2017
RAEX (РАЭКС-Аналитика): самая острая фаза кризиса пройдена – после трех лет увеличения все виды инвестрисков пошли на убыль

20.12.2017
Рейтинговое агентство RAEX наградило лидеров XXII рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России

18.12.2017
В Москве прошел Саммит лидеров рынка инфраструктурных проектов – InfraSummit

08.12.2017
Новая промышленная революция: что предлагает наука





  О журнале


  Издатель


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

«Эксперт 400»: cовременные рабочие места и диверсификация – ответ на вызовы экономике России

 

8 октября 2014 года в Москве состоялся юбилейный – десятый ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт-400: кто создает экономику России», организатором которого выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX).


В нынешнем году ключевыми вопросами дискуссии стало влияние мегапроектов на создание высокопроизводительных рабочих мест, воздействие санкций и контрсанкций на перспективы развития российской экономики, выгоды и риски импортозамещения, а также готовность финансовой системы страны к обеспечению прорыва в реальном секторе.

Реализация крупных инвестпроектов на территории крымского полуострова позволит придать экономике региона «индустриальное лицо», полагает Андрей Соколов, замминистра РФ по делам Крыма: «Мы ставим перед собой цель, чтобы регион не остался только с курортной экономикой с вкраплениями «оборонки». Сейчас мы занимается двумя вещами: с одной стороны, снятием инфраструктурных ограничений, решением вопросов с изменившейся логистикой, связью с остальной Россией, а с другой – стараемся сделать так, чтобы Крым стал действительно инвестиционно-привлекательной территорией».

Пример успешной реализации инвестпроекта привел генеральный директор ФГУП «Гознак» Аркадий Трачук: «С 2016 года мы полностью переходим на автоматизированную систему сортировки банкнот. Вместо 300 устаревших рабочих мест мы получим 50 новых, с совершенной другой высокой квалификацией, другим уровнем задач и уровнем дохода сотрудников». Трачук также упомянул о крупном инвестпроекте по модернизации производства банкнотной бумаги в Краснокамске, где, несмотря на использование полностью зарубежного оборудования, все ключевые идеи, связанные как с защитными технологиями, так и с долговечностью бумаги, предложены специалистами «Гознака».

Андрей Гайдамака, вице-президент по отношениям с инвесторами компании «ЛУКОЙЛ», отметил, что сложившееся представление о неэффективности инвестиций в мегапроекты в России не соответствует действительности. «У нас в пересчете на одно рабочее место проекты обходятся дешевле – и при освоении месторождений, и на НПЗ. Что касается производительности труда, то размер бизнеса в отрасли за постсоветские годы вырос в 4-5 раз, тогда как число занятых осталось прежним».

Вопросы импортозамещения в авиапроме в свете уже реализованных и возможных санкций затронул в ходе дискуссии Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: «И в маленькой Cessna, и в громадном Boing 747 – на всех этих самолетах есть импортные комплектующие и агрегаты. Авиапром и авиаперевозки это глобальная отрасль, и неизбежность международной кооперации является уже свершившимся фактом. Возможно ли обеспечить полное импортозамещение? С инженерной, технической точки зрения – да. Даст ли это эффект? Нет». По словам замминистра транспорта РФ, главное обеспечить за российским авиапромом авторские права на продукцию и финальную сборку самолетов. Это, по его мнению, а не стопроцентная локализация, должно быть целью нашего гражданского самолетостроения.

Тему санкций затронул и Дмитрий Маркаров, генеральный директор «Росгосстрах»: «Санкции впрямую рынка практически не коснулись, наверное, отчасти и потому, что в отрасли не осталось государственных страховых компаний. У нас могут возникнуть проблемы со страхованием рисков компаний из санкционного списка, поэтому все ответственные операторы рынка обращают свое внимание на другие рынки, в том числе на Восток. Но стоит понимать, что горизонт планирования в страховании и тем более перестраховании – это многие годы, и сиюминутно эта проблему решить не удастся». При этом вариант решения проблемы с помощью создания государственной перестраховочной компании не вызывает, по словам Дмитрий Маркарова, энтузиазма ни у страховщиков, ни у ведомств.



За дополнительной информацией обращайтесь:
Ларгина Надежда, руководитель PR-службы
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX)
Тел.: (495) 617-0777
e-mail: pr@raexpert.ru
www.raexpert.ru



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2018 Журнал «Эффективное антикризисное управление. Практика»