Журнал, посвященный вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии.

Распространяется вместе с научным журналом «Стратегические решения и риск-менеджмент».



Новости

15.11.2018
«Управленческие науки – 2018»: на пути к цифровизации

13.11.2018
На семинаре «Энергетика. Экономика. Общество» обсудили проблемы совершенствования регулирования цен

06.11.2018
14 ноября 2018 года в Москве пройдет XII Ежегодный форум «Будущее страхового рынка», организуемый рейтинговым агентством RAEX

23.10.2018
Семинар «Энергетика. Экономика. Общество»

23.10.2018
Новые технологии «Криптен» на Евразийской неделе

19.10.2018
Сетевые сообщества, нацпроект «Образование», межмуниципальное сотрудничество в системе стратегического управления: повестка ЦСР на Форуме стратегов

19.10.2018
Реализуем Стратегию вместе: эффективная коммуникация власти, бизнеса и общества

19.10.2018
На встрече «Legal Top» состоялась презентация Ассоциации юристов в сфере ликвидации и банкротства

18.10.2018
На Форуме стратегов обсудят инструменты реализации «Майских указов» президента в сфере образования

15.10.2018
24 октября 2018 года в Москве состоится XIV Russia Risk Conference 2018





  О журнале


  Издатель


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

«Эксперт 400»: cовременные рабочие места и диверсификация – ответ на вызовы экономике России

 

8 октября 2014 года в Москве состоялся юбилейный – десятый ежегодный форум крупного бизнеса «Эксперт-400: кто создает экономику России», организатором которого выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX).


В нынешнем году ключевыми вопросами дискуссии стало влияние мегапроектов на создание высокопроизводительных рабочих мест, воздействие санкций и контрсанкций на перспективы развития российской экономики, выгоды и риски импортозамещения, а также готовность финансовой системы страны к обеспечению прорыва в реальном секторе.

Реализация крупных инвестпроектов на территории крымского полуострова позволит придать экономике региона «индустриальное лицо», полагает Андрей Соколов, замминистра РФ по делам Крыма: «Мы ставим перед собой цель, чтобы регион не остался только с курортной экономикой с вкраплениями «оборонки». Сейчас мы занимается двумя вещами: с одной стороны, снятием инфраструктурных ограничений, решением вопросов с изменившейся логистикой, связью с остальной Россией, а с другой – стараемся сделать так, чтобы Крым стал действительно инвестиционно-привлекательной территорией».

Пример успешной реализации инвестпроекта привел генеральный директор ФГУП «Гознак» Аркадий Трачук: «С 2016 года мы полностью переходим на автоматизированную систему сортировки банкнот. Вместо 300 устаревших рабочих мест мы получим 50 новых, с совершенной другой высокой квалификацией, другим уровнем задач и уровнем дохода сотрудников». Трачук также упомянул о крупном инвестпроекте по модернизации производства банкнотной бумаги в Краснокамске, где, несмотря на использование полностью зарубежного оборудования, все ключевые идеи, связанные как с защитными технологиями, так и с долговечностью бумаги, предложены специалистами «Гознака».

Андрей Гайдамака, вице-президент по отношениям с инвесторами компании «ЛУКОЙЛ», отметил, что сложившееся представление о неэффективности инвестиций в мегапроекты в России не соответствует действительности. «У нас в пересчете на одно рабочее место проекты обходятся дешевле – и при освоении месторождений, и на НПЗ. Что касается производительности труда, то размер бизнеса в отрасли за постсоветские годы вырос в 4-5 раз, тогда как число занятых осталось прежним».

Вопросы импортозамещения в авиапроме в свете уже реализованных и возможных санкций затронул в ходе дискуссии Валерий Окулов, заместитель министра транспорта РФ: «И в маленькой Cessna, и в громадном Boing 747 – на всех этих самолетах есть импортные комплектующие и агрегаты. Авиапром и авиаперевозки это глобальная отрасль, и неизбежность международной кооперации является уже свершившимся фактом. Возможно ли обеспечить полное импортозамещение? С инженерной, технической точки зрения – да. Даст ли это эффект? Нет». По словам замминистра транспорта РФ, главное обеспечить за российским авиапромом авторские права на продукцию и финальную сборку самолетов. Это, по его мнению, а не стопроцентная локализация, должно быть целью нашего гражданского самолетостроения.

Тему санкций затронул и Дмитрий Маркаров, генеральный директор «Росгосстрах»: «Санкции впрямую рынка практически не коснулись, наверное, отчасти и потому, что в отрасли не осталось государственных страховых компаний. У нас могут возникнуть проблемы со страхованием рисков компаний из санкционного списка, поэтому все ответственные операторы рынка обращают свое внимание на другие рынки, в том числе на Восток. Но стоит понимать, что горизонт планирования в страховании и тем более перестраховании – это многие годы, и сиюминутно эта проблему решить не удастся». При этом вариант решения проблемы с помощью создания государственной перестраховочной компании не вызывает, по словам Дмитрий Маркарова, энтузиазма ни у страховщиков, ни у ведомств.



За дополнительной информацией обращайтесь:
Ларгина Надежда, руководитель PR-службы
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX)
Тел.: (495) 617-0777
e-mail: pr@raexpert.ru
www.raexpert.ru



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2018 Журнал «Эффективное антикризисное управление. Практика»