ENG



Информационный сайт научно-практического журнала,
посвященного вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии

Работа с авторскими научными материалами журнала ведется на сайте e-c-m.ru


Журнал входит в перечень ведущих периодических изданий ВАК

Колонка редактора
Новости

03.08.2017
Конференция «Комплаенс-контроль и аудит в компании: построение успешной системы правовой защиты бизнеса»

20.07.2017
XIII Ежегодный форум крупного бизнеса «КТО СОЗДАЕТ ЭКОНОМИКУ РОССИИ»

20.07.2017
Подведены итоги XXVI Международного финансового конгресса

20.06.2017
Пост-релиз ХV Международного Форума «Управление рисками в России»

10.06.2017
Форум WORLD CLASS RISK MANAGEMENT 2017

08.06.2017
Семинар «Ликвидация перекрестного субсидирования: за и против»

24.05.2017
Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере корпоративного права

28.04.2017
RAEX (Эксперт РА): в 2017 году рынок факторинга может продемонстрировать новый рекорд

27.04.2017
RAEX (Эксперт РА): основные риски реформирования лизинговой отрасли реализуются в 2018-2019 годах, позитивный эффект проявится только к 2020 году

24.04.2017
Фонды прямых инвестиций ищут новые точки роста





  О журнале


  Редколлегия ЭАУ


  Редсовет ЭАУ


  Издатель


  Публикация статей


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

Управление проектами: Эффективные инструменты реализации проектов в условиях турбулентности

 

24 апреля 2015 года в отеле «Хилтон Ленинградская» состоялась специальная весенняя конференция «Управление проектами: Эффективные инструменты реализации проектов в условиях турбулентности».


Международная конференция «Управление проектами», которую компания infor-media Russia традиционно проводит в декабре, имеет многолетнюю успешную историю, и уже давно зарекомендовала себя, как крупнейшая независимая площадка для встречи профессионального сообщества проектных менеджеров в России. По многочисленным просьбам наших постоянных клиентов весной мы провели специальную конференцию по данной тематике.

Основными темами конференции стали – кризис, как инструмент обновления и мобилизации, пересмотр инвестиционных программ, выполнение обязательств с заказчиками, влияние государственного регулирования на проектное управление, эффективное использование бюджета, прогнозирование и управление рисками, рецепты сохранения и мотивации ключевых сотрудников.

Конференция началась с бизнес-завтрака и дискуссии на тему «Кризис, как инструмент обновления и мобилизации». В дискуссии приняли участие Павел Алферов, «ИНТЕР РАО ЕЭС», Владимир Малахов, «ОЦКС Росатома», Кирилл Сухачев, «К4», Алина Гроссман, «Нордеа Банк», Алексей Полковников, «СОВНЕТ», Александр Павлов, PM Expert, Павел Шестопалов, Аналитический центр при Правительстве РФ, Алексей Глушков, Газпром», Андрей Бадин, «Совет по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов РФ».

Большинство участников пришло к мнению, что проектная практика будет расти и развиваться, несмотря на кризисные явления. Текущая ситуация может быть лишь фоном, когда все могут увеличить качество управления проектом, понять составы своих проектных команд, понять их компетенции, обновиться и по-новому смотреть на будущие проекты. Обсуждая тему «какое будущее ждет управление проектами в России», участники задались вопросом – сохраниться ли отдельная роль профессионального руководителя проекта или же это будет, как профессиональный навык, обязательный для всех.

По мнению Андрея Бадина, проектное управление компаниям необходимо рассматривать, как инструмент для управления кризисными явлениями. Павел Алферов отметил, что также важным моментом в проектной практике является не только процесс внедрения, но и медленное, тщательное проращивание в корпоративной культуре. Алексей Глушков присоединился к мнению коллег, добавив, что большой аспект работы ложится на импортозамещение: «Мы создали специальный департамент, т.к. без использования других технологий, невозможно реализовать проекты без импортозамещения. В данный момент изучаем опыт китайских и бразильских компаний». Алина Гроссман также высказала свою точку зрения про будущее проектного управления: «Мир вокруг нас постоянно и динамично меняется. Поэтому роль проектного управления для организаций и суть профессии «руководитель проектов» обязательно изменится в будущем. И будет это изменение проблемой или возможностью во многом зависит от представителей этой самой профессии. Важно в каждый момент времени демонстрировать эффективность проектного подхода и его многофункциональность. Руководителям проектных офисов нужно быстро реагировать на изменения и адаптировать стандарты и практики проектного управления к задачам организации. Руководителям проектов непросто не только достигать результатов, но при этом эффективно выстраивать взаимоотношения, взаимодействие, работу со стейкхолдерами, а также демонстрировать эмоциональный интеллект. В тяжелые времена людям свойственно использовать привычные и проверенные методы, что может привести к «выдавливанию» проектного управления из компаний. Наша же задача сделать проектное управление частью корпоративной культуры, что и определит его будущее. Год назад энтузиасты из нескольких известных банков создали Клуб руководителей проектных офисов, где мы решаем не только задачи обмена опытом, но в первую очередь транслируем ценности и дух проектного управления в массы - студентам, коллегам, руководству».

По мнению Алексея Полковникова: «В кризис компании всегда наращивают те каналы, которые позволяют собирать больше информации: куда мы движемся, что происходит на рынке. Если у вас есть портфель проектов, то вам легче его перенастроить. Если у вас есть система управления проектами, то вам еще проще – вы сможете быстрее и точнее перенастроить, и понять свои точки контроля, но без системы вам, конечно, сложнее будет принять решение».

Следующим вопросом для всеобщего обсуждения стала тема управления контрактами в проектах. В дискуссии приняли участие Олег Тумасов, журнал «Управление проектами», Александр Ожаровский, Mace (Russia) Limited, Андрей Иванов, «Стройтрансгаз», Наталья Маркелова, «Корпорация развития Вологодская область».

Кризис больше всего повлиял на контракты на начальной стадии, или там, где деньги инвесторов кончились. В кризисные периоды все компании начинают внимательно изучать, и искать лазейки в том, что уже написано. Более 80% контрактов завершаются или переходят в конфликт, оставшиеся 20% регулируются юристами. Поэтому предпочтительна договорная форма оформления отношений в кризисный период с четкими договоренностями.

Владимир Фокин, основатель и управляющий партнер юридической фирмы «Фокин и Партнеры» дал практические рекомендации по использованию юридических инструментов управления контрактами и проектами. Среди них он выделил: 1. Бизнес-план как юридически обязательный документ, 2. Положение (регламент) о порядке составления, заключения, сопровождения, закрытия коммерческих договоров, 3. Выверенные шаблоны контрактов + положение об их использовании, 4. Положение о порядке использования информационных систем, 5. Некоммерческие причины убытков и срывов контрактов, 6. Интеллектуальное ядро проекта – как закрепить права за компанией и не потерять их с уходом членов команды (работников) или передачей результата заказчику, 7. Обязательная оценка налоговых рисков по проекту контракта и его исполнителям, 8. Как сделать выполнение проекта и рост профессионализма команды юридически неизбежным?

Александр Кутузов, генеральный директор компании PMExpert провел мастер–класс «Риски, их виды и прогнозирование в проектной деятельности». Александр взял реальную ситуацию, с которой столкнулись руководители проектов компании, попросили участников оценить риски и сделать план реагирования. Коллективная работа помогла прийти к общим решениям, из которых можно сделать реестр рисков, и использовать на других проектах.

Дальше участники перешли к обсуждению вопроса управления портфелем проектов в современных условиях.

В дискуссии приняли участие: Вадим Финогенов, «ПАКК», Сергей Елисеев, УК «MANAGEMENT 911+», Елена Седова, «Банк ВТБ 24», Игорь Мещерин, «Газпром», Антон Жбанкин, «Смоленская АЭС», Юлия Басенко, «Сбербанк России».

Участники отметили, что важно сфокусироваться на приоритетных целях организации, выявить те программы проектов, которые поддерживают текущее состояние, будут отвечать тем вызовам, что нам диктуют внешние обстоятельства, и при этом помогут реализовывать стратегию компании, а также посмотреть внутрь программ эти проектов.

По мнению Елены Седовой эта тема для каждой организации, сферы деятельности, уровня зрелости должна строиться по-своему. «Наша организация ориентируется на короткие быстрые решения для того, чтобы портфель оправдывал свое существование, но при этом мы и отдаем место крупным проектным программам, которые создают базу на много лет вперед. Наша задача всегда искать баланс между этими подходами».

Антон Жбанкин добавил, что «портфель должен быть направлен на достижение стратегических целей компании, и актуальный список проектов, который входит в него, необходимо пересматривать в зависимости от изменения этих целей и внешних воздействий. Залогом эффективности деятельности портфеля при долгосрочной стратегии является мониторинг и контроль состояния, а также возможность быстрых изменений».

Сессия «Управление инвестиционно-строительными проектами» включала в себя четыре практических доклада.

Российский и международный опыт управления строительно-инвестиционными проектами и подход MaceGroup к реализации проектов представили Светлана Конина, директор Московского представительства и Павел Демкин, заместитель директора (AssociateDirector) MaceGroup.

Доклад строился на примере российских проектов Торговый Центр «OZZ» в Краснодаре, «Сочи 2014», Трасса Формулы-1, Сочи Жилой район, Текстильная Фабрика, г.Шахты Ростовской области, МФК «У Красного Моста», Санкт-Петербург и другие.

Говоря о культуре ведения бизнеса, коллеги отметили пять составляющих: сотрудничество, общие цели, партнерский подход к ПМ (Delivery Partner), прозрачность и открытость коммуникаций, согласованная структура управления и делегирование полномочий. Обсуждая модель реализации, они выделили: четкие стимулирующие KPI’s (проект/ПМ, участники), строгие рамки контроля, мотивация цепочки поставщиков, применение базы знаний/накопленного опыта на другие проекты, ориентация на финальный результат.

Далее выступил Олег Воронин, руководитель офиса управления проекта, «Мостотрест» с докладом об особенностях управления бюджетами в инфраструктурных проектах. По словам Олега: «На нашу компанию кризис сильное влияние не оказал, в частности, благодаря ресурсному проекту планирования, управления бюджетами. Считаю, что проектный подход, управление ресурсами с точки зрения управления себестоимости всеми затрат через календарно-ресурсный расчет – это тот инструментарий, который позволяет достаточно объективно сформировать и рассчитать себестоимость. И в сравнении с доходной частью, объявленной на конкурсе, достаточно зряче участвовать в проекте, понимая финансовый результат уже на этой стадии. Это дает возможность «не упасть», а предвидеть финансовый результат, как по одному проекту, так и по всему портфелю».

Алексей Мариза, руководитель проектного офиса дирекции по производству, CINIMEX специально для участников конференции провел мастер-класс по управлению кризисными проектами, предложив безотлагательно вооружиться надежными инструментами управления антикризисными проектами. Он отметил, что в настоящих политико-экономических условиях, для многих фирм успешность реализации этой темы выливается не только в возможные конкурентные преимущества или запланированное развитие. Но в выживание на рынке и сохранение рабочих мест. Современные IT-компании, интеграторы IT-решений ведут преимущественно проектную деятельность. В текущих условиях все меньшее число проектов гарантировано продолжает «кормить» бизнес компаний. Многие же проекты перешли в состояние кризисных – неприбыльных, непредсказуемых. Поэтому, выживание айтишников сводится к вопросу успешности управления кризисными проектами.

В рамках ворк-шопа «Кто теперь твои стейкхолдеры» Алина Гроссман, руководитель аппарата правления и Ольга Анохина, начальник управления поддержки изменения аппарата правления, «Нордеа Банк» представили несколько ключевых шагов технологии по идентификации стейкхолдеров. В формате бизнес-игры коллеги предложили аудитории выявить стейкхолдеров, разделив их на внутренних и внешних, приоритезировать их, и определить ключевой интерес, природу воздействия, плюсы и минусы, последствия. Далее обозначить желаемые изменения и составить план коммуникаций для всех категорий стейкхолдеров, учитывая вид информации, канал коммуникации, периодичность, ответственного и статус исполнения.

Завершающая дискуссия была посвящена теме коммуникаций в проектном управлении. Эксперты разобрали принципы и методы взаимодействия в команде для эффективных переговоров. В данной дискуссии приняли участие: Дарья Масленникова, независимый консультант по проблеме человеческого фактора, Владимир Ананьин, преподаватель АНХ и ВШЭ, Леонид Блайвас, «Аэрофлот», Алексей Мариза, CINIMEX, Екатерина Толкачева, «ВТБ 24», Ирина Немченкова, «Вымпелком».

Ирина Немченкова
отметила интересный формат дискуссии: «такая живая дискуссия, обмен мнениями онлайн, выстраивание концепций, позволяет выработать единую направленность и мнение, а также позволяет определить точки соприкосновения».

Оживленные диалоги продолжались в кулуарах в течение всего дня мероприятия, что подтверждает важность проведения встречи и актуальность, затронутых в деловой программе тем.

Компания infor-media Russia благодарит всех участников конференции! Отдельная благодарность компании PMExpert – многолетнему партнеру мероприятия.

Мы также благодарим наших информационных партнеров.

До встречи на нашей Юбилейной конференции «Управление проектами» 7-8 декабря 2015г.!



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 495-4302, 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2017 Журнал «Эффективное антикризисное управление»