ENG



Информационный сайт научно-практического журнала,
посвященного вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии

Работа с авторскими научными материалами журнала ведется на сайте e-c-m.ru


Журнал входит в перечень ведущих периодических изданий ВАК

Колонка редактора
Новости

03.08.2017
Конференция «Комплаенс-контроль и аудит в компании: построение успешной системы правовой защиты бизнеса»

20.07.2017
XIII Ежегодный форум крупного бизнеса «КТО СОЗДАЕТ ЭКОНОМИКУ РОССИИ»

20.07.2017
Подведены итоги XXVI Международного финансового конгресса

20.06.2017
Пост-релиз ХV Международного Форума «Управление рисками в России»

10.06.2017
Форум WORLD CLASS RISK MANAGEMENT 2017

08.06.2017
Семинар «Ликвидация перекрестного субсидирования: за и против»

24.05.2017
Новеллы ГК РФ и регулирование правоотношений в сфере корпоративного права

28.04.2017
RAEX (Эксперт РА): в 2017 году рынок факторинга может продемонстрировать новый рекорд

27.04.2017
RAEX (Эксперт РА): основные риски реформирования лизинговой отрасли реализуются в 2018-2019 годах, позитивный эффект проявится только к 2020 году

24.04.2017
Фонды прямых инвестиций ищут новые точки роста





  О журнале


  Редколлегия ЭАУ


  Редсовет ЭАУ


  Издатель


  Публикация статей


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

RAEX (Эксперт РА): в 2015 году рынок факторинга упал на 10%, прежде всего за счет сокращения сделок в сфере МСБ

 


Москва, 20 мая 2016 года. 18 мая состоялась конференция «Факторинг в России», организованная рейтинговым агентством RAEX (Эксперт РА). На мероприятии были представлены оценки рынка факторинга за 2015 год и прогнозы на 2016 год. «В 2015 году рынок факторинга сократился на 10 %, – отметил Станислав Волков, управляющий директор по банковским рейтингам RAEX (Эксперт РА). – Результаты I квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выглядят позитивно, но устойчива ли эта тенденция, покажет ближайшее время. Мы видим также существенный отраслевой сдвиг: доля торговых компаний снижается за счет привлечения на факторинг компаний из производственного сектора. Чтобы удержать объемы рынка в 2016 году, Факторы продолжат активно работать с торговыми сетями, повышая их лояльность и убеждая новых клиентов из производственного сектора в том, что факторинг лучше кредита. Однако по базовому сценарию темпы роста факторингового рынка будут близки к нулю».

Об основных причинах падения рынка факторинга в 2015 году высказался Александр Карелин, генеральный директор «Промсвязьфакторинг»: «Те компании, которые не попадали под критерий надежных, платежеспособных должников, из портфеля «вымывались». Факторы смотрят в будущее и на этом экономическом цикле «осторожничают» с некоторыми клиентскими группами. Поэтому в первую очередь было повышено внимание к профилю дебитора и сделки, произошло изменение кредитной политики, что и оказало наибольшее влияние на темпы роста рынка в прошлом году».

Михаил Окунев, начальник банковского управления «Металлинвестбанк», выразил мнение, что общий потребительский рынок, на котором работает большая часть Факторов, будет сокращаться. «Однако доля факторингового финансирования в потребительском обороте может расти. Это находится в руках участников не столько факторингового рынка, сколько традиционного кредитования. Часто представители малого и среднего бизнеса не возвращают кредиты, в то время как обеспечить возвратность факторингового финансирования гораздо проще, поэтому я вижу высокую вероятность эффекта «каннибализма», когда факторингом будет замещаться традиционное кредитование».

Шансы на возвращение МСБ в сферу интересов факторинговых компаний прокомментировал Виктор Вернов, генеральный директор, председатель правления «Открытие Факторинг»: «Минус концепции «каннибализма» в том, что мы забираем ресурсы у других подразделений, поэтому все-таки хотелось бы сохранять надежду на расширение рынка. Благодаря новым сегментам на рынке факторинга мы можем сделать что-то для экономики».

По словам Владимира Инякина, генерального директора Русской Факторинговой Компании, очень хорошая сделка – это факторинг клиента из малого и среднего бизнеса, а дебитора – из крупного бизнеса. «Именно такие сделки стоит развивать, и это, наверное, лучший способ поддержать малый и средний бизнес. То есть МСБ, поставщик крупного бизнеса, – это тот бизнес, который следует финансировать с помощью факторинга».

Андрей Шубин, исполнительный директор «ОПОРЫ РОССИИ», выразил опасения относительно дальнейшего развития малого и среднего бизнеса и привел результаты проведенного опроса, согласно которым порядка 40% опрошенных субъектов МСБ за последние три месяца пытались привлечь финансовые средства, и 50% из них получили отказ. «Если госфакторинг сдвинется с мертвой точки, это станет огромным ресурсом для развития всего сектора», – подчеркнул он.

Перейдя от темы малого и среднего бизнеса к отраслевому сдвигу в сторону промышленных компаний, Кирилл Покровский, начальник управления факторинга Московского кредитного банка, пояснил, что эта тенденция связана со снижением в 2015 году аппетитов к риску. «Крупные банки и игроки пошли в сегмент крупных компаний. А крупные компании в связи с ограничениями, установленными на привлечение финансирования за рубежом, пошли к крупным российским банкам. Факторинг в этом плане очень удобный инструмент, который позволяет компаниям, не увеличивая долговую нагрузку по МСФО, активно наращивать оборотные средства».

Роман Огоньков, председатель правления НФК, сравнил ситуацию на рынке факторинга с тем, что происходит на рынке потребительских товаров. «Более сильные игроки начинают замещать и выдавливать с рынка более слабых игроков. Например, потенциал компании «Сбербанк Факторинг» наверняка позволит ей с такой низкой базы, которую они имеют сейчас, расти более впечатляющими темпами, чем большинство игроков».


Контакты для СМИ: pr@raexpert.ru, тел.: (495) 617-0777



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 495-4302, 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2017 Журнал «Эффективное антикризисное управление»