Журнал, посвященный вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии.

Распространяется вместе с научным журналом «Стратегические решения и риск-менеджмент».



Новости

15.11.2018
«Управленческие науки – 2018»: на пути к цифровизации

13.11.2018
На семинаре «Энергетика. Экономика. Общество» обсудили проблемы совершенствования регулирования цен

06.11.2018
14 ноября 2018 года в Москве пройдет XII Ежегодный форум «Будущее страхового рынка», организуемый рейтинговым агентством RAEX

23.10.2018
Семинар «Энергетика. Экономика. Общество»

23.10.2018
Новые технологии «Криптен» на Евразийской неделе

19.10.2018
Сетевые сообщества, нацпроект «Образование», межмуниципальное сотрудничество в системе стратегического управления: повестка ЦСР на Форуме стратегов

19.10.2018
Реализуем Стратегию вместе: эффективная коммуникация власти, бизнеса и общества

19.10.2018
На встрече «Legal Top» состоялась презентация Ассоциации юристов в сфере ликвидации и банкротства

18.10.2018
На Форуме стратегов обсудят инструменты реализации «Майских указов» президента в сфере образования

15.10.2018
24 октября 2018 года в Москве состоится XIV Russia Risk Conference 2018





  О журнале


  Издатель


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

Пленарная дискуссия «Экономика культуры» на Гайдаровском форуме-2013

 

В третий день Гайдаровского форума-2013, который проходит в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, к дискуссии подключились деятели культуры. На экспертном круглом столе выступили Михаил Швыдкой, Геннадий Хазанов, Александр Любимов и др.


Модератор панели Татьяна Малева, директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, задавая тон дискуссии, очертила круг вопросов для обсуждения, центральным из которых стал «кризис культуры и культура кризиса».

Михаил Швыдкой, президент фонда «Академия российского телевидения», специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству, начал с развенчания иллюзий: «Мы считали, что Россия – это страна высокой культуры. Это большая ошибка! Россия – страна великой, святой культуры, но не высокой. Шедевры, которыми мы гордимся до сих пор, создавались в экономически неразвитой стране».

«Русская культура была создана для очень узкого круга людей, а события 19 века втянули в орбиту культуры сотни миллионов людей. И культура стала товаром, ее ценностные системы трансформировались, теперь культуру потребляют», – продолжил свою мысль М. Швыдкой.

Он также отметил, что когда речь заходит о кризисе культуры, одновременно стоит говорить и о кризисе публики. «В филармонию ходит 1,5% населения России, в музеи – 3%, в театры 7%. И корень этих проблем находится в начальной школе. Ребенку нужно общаться с живым искусством, а не с его изображением по телевизору или в интернете, потому что только живое общение человека с культурой развивают его, а все остальное просто информирует», – высказал свою точку зрения Михаил Швыдкой.

Александр Архангельский, литературовед, телеведущий, рассказал о трех моделях поддержки культуры: советской, французской и американской. Возможность пойти по американской модели разделила экспертов на два лагеря. Геннадий Хазанов, художественный руководитель и директор Театра эстрады, народный артист России, взяв слово, заявил, что «когда дойдет черед до американской модели развития культуры, в этом момент Россия закончится».

Александр Любимов, генеральный директор телеканала РБК-ТВ, напротив, заметил, что как раз американская модель является единственным путем развития, более того, «мы уже сейчас живем в американской модели: существуют частные музеи, галереи, и они вполне успешны», – подчеркнул он.

А. Любимов также согласился с А. Архангельским по вопросу необходимости «втягивать культуру в производство современности». «Я бы создал государственное агентство «Гергиев» и начал бы экспортировать нашу культуру. России нужно продвигать свою культуру, как бизнес. Такой экономический взгляд на культуру полезен, прежде всего, для нее самой», – сказал в завершение Любимов.

Подводя итоги круглого стола, Татьяна Малева заметила, что вопросы экономики культуры нельзя сводить к бухгалтерии, поскольку затраты в культуру носят характер социальных инвестиций, а понимать их результат сложно, т.к. в экономике культуры нужных для этого инструментов не существует.



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2018 Журнал «Эффективное антикризисное управление. Практика»