Журнал, посвященный вопросам непрерывности бизнес-процессов,
профилактике возникновения и урегулирования кризисных ситуаций на предприятии.

Распространяется вместе с научным журналом «Стратегические решения и риск-менеджмент».



Новости

25.06.2018
“КРИПТЕН” представит в Лондоне свою продукцию

13.06.2018
На форуме вузов RAEX обсудили готовность университетов к технологическому прорыву

13.06.2018
RAEX вручило награды по итогам седьмого рейтинга лучших вузов России

06.06.2018
Юбилейный Международный профессиональный форум "Управление рисками в России: Лидерство – Компетенции - Взаимодействие"

22.05.2018
Криптен впервые примет участие в RosUpack

22.05.2018
Эксперты обсудили принципы энергетики будущего

21.05.2018
II-я ежегодная конференция PRIVATE EQUITY AND M&A пройдет 21-22 июня 2018 в Москве

03.05.2018
VI Международный форум ведущих вузов «Глобальная конкурентоспособность»

27.04.2018
Заседание семинара «Энергетика, экономика, общество»

24.04.2018
30 мая 2018 года в Москве состоится круглый стол «Будущее пенсионного рынка»





  О журнале


  Издатель


  Подписка


  Сотрудничество


  Свежий номер


  Архив номеров

 

 

 

 

Пленарная дискуссия «Экономика культуры» на Гайдаровском форуме-2013

 

В третий день Гайдаровского форума-2013, который проходит в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, к дискуссии подключились деятели культуры. На экспертном круглом столе выступили Михаил Швыдкой, Геннадий Хазанов, Александр Любимов и др.


Модератор панели Татьяна Малева, директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, задавая тон дискуссии, очертила круг вопросов для обсуждения, центральным из которых стал «кризис культуры и культура кризиса».

Михаил Швыдкой, президент фонда «Академия российского телевидения», специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству, начал с развенчания иллюзий: «Мы считали, что Россия – это страна высокой культуры. Это большая ошибка! Россия – страна великой, святой культуры, но не высокой. Шедевры, которыми мы гордимся до сих пор, создавались в экономически неразвитой стране».

«Русская культура была создана для очень узкого круга людей, а события 19 века втянули в орбиту культуры сотни миллионов людей. И культура стала товаром, ее ценностные системы трансформировались, теперь культуру потребляют», – продолжил свою мысль М. Швыдкой.

Он также отметил, что когда речь заходит о кризисе культуры, одновременно стоит говорить и о кризисе публики. «В филармонию ходит 1,5% населения России, в музеи – 3%, в театры 7%. И корень этих проблем находится в начальной школе. Ребенку нужно общаться с живым искусством, а не с его изображением по телевизору или в интернете, потому что только живое общение человека с культурой развивают его, а все остальное просто информирует», – высказал свою точку зрения Михаил Швыдкой.

Александр Архангельский, литературовед, телеведущий, рассказал о трех моделях поддержки культуры: советской, французской и американской. Возможность пойти по американской модели разделила экспертов на два лагеря. Геннадий Хазанов, художественный руководитель и директор Театра эстрады, народный артист России, взяв слово, заявил, что «когда дойдет черед до американской модели развития культуры, в этом момент Россия закончится».

Александр Любимов, генеральный директор телеканала РБК-ТВ, напротив, заметил, что как раз американская модель является единственным путем развития, более того, «мы уже сейчас живем в американской модели: существуют частные музеи, галереи, и они вполне успешны», – подчеркнул он.

А. Любимов также согласился с А. Архангельским по вопросу необходимости «втягивать культуру в производство современности». «Я бы создал государственное агентство «Гергиев» и начал бы экспортировать нашу культуру. России нужно продвигать свою культуру, как бизнес. Такой экономический взгляд на культуру полезен, прежде всего, для нее самой», – сказал в завершение Любимов.

Подводя итоги круглого стола, Татьяна Малева заметила, что вопросы экономики культуры нельзя сводить к бухгалтерии, поскольку затраты в культуру носят характер социальных инвестиций, а понимать их результат сложно, т.к. в экономике культуры нужных для этого инструментов не существует.



ООО «Издательский дом «Реальная экономика»
190020, Санкт-Петербург,
Старо-Петергофский пр., 43 45, лит. Б, оф. 4н
Тел.: (812) 346-5015, 346-5016
Факс: (812) 325-2099    E-mail: info@e-c-m.ru

© 2010-2018 Журнал «Эффективное антикризисное управление. Практика»